
» СТАТЬИ
Ремонт квартиры: стратегия потребителя
Часть 1. Покупка жилья /недвижимости
Итак, вы решили купить квартиру. Вы могли её приобрести либо на первичном рынке, либо на рыке вторичного жилья. При этом следует понимать, что ремонт и отделка этих двух типов жилья кардинально различаются. Рассмотрим подробнее первый случай.
При покупке квартиры застройщик/продавец/риэлтор вам предложит следующие варианты:
- Приобрести в собственность простую бетонную коробку;
- Купить так называемый «серый ключ», при котором строители застройщика выполнили «как бы стяжку» и «как бы оштукатурили стены».
Наш опыт: за 10 лет работы в Волгограде мы выполняли отдельные работы почти во всех новостройках города. И практически везде, где был предварительно выполнен «серый ключ» нам приходилось снимать стяжку, а в некоторых и сбивать штукатурку. Исключение составили только дома в районе Тулака по улице Толстого.
Совет: если у вас стоит выбор между покупкой бетонной коробки и «серого ключа», то мы рекомендуем остановиться на первом варианте, т.к. это дважды сэкономит вам деньги: первый раз при покупке квартиры, а второй на отделочных работах и материале.
Часть 2. Выбор дизайнера
И вот, наконец, вы стали счастливым обладателем заветных квадратных метров и впервые, переступили порог своего будущего уютного гнездышка. На обычного неподготовленного человека эта картина производит удручающее впечатление и в голове возникает лишь один вопрос: «что же делать дальше»? И тут начинается милое семейное обсуждение о будущей планировке квартиры: «а давайте вот в это угол поставим диванчик, а может быть лучше туда поставить кашпо с цветочками». И как показывает практика, подобного рода задушевная беседа плавно переходит в «вооруженный» конфликт женских идей и мужских интересов.
На помощь бранящимся приходят либо друзья, либо интернет. Друзья советует своих знакомых дизайнеров. Но в подобном эффекте «сарафанного радио» есть один большой подводный камень: зачастую советуют не профессионалов. Например, на этом рынке, работают очень много девушек, которые даже не имеют специального образования, а просто проснувшись однажды захотели стать дизайнером. Успешно закончив 2-х недельные курсы, из них получаются «первоклассные специалисты». Заручившись поддержкой богатого родственника, они начинают «дизайнерить» квартиры и прочую недвижимость всех друзьям и знакомым своего благодетеля. И естественно имя новоиспеченного гения дизайна становиться очень известным в определенных узких кругах.
Таким образом, пользуясь «сарафанным радио» вы рискуете получить «модного» специалиста, который имеет лишь элементарные знания и в реальности не способен грамотно выполнить дизайн-проект вашего интерьера. Интернет также не может дать гарантии встречи с высококлассным специалистом. Под маской красивого сайта часто скрываются такие же дилетанты, которые выдают чужие работы за свои. Так, периодически мы находим фотографии наших работ на сайтах конкурентов.
Панацеи от данного вида болезней, к сожалению, не существует. Основными критериями, которыми может руководствоваться заказчик при выборе дизайнера, могут быть лишь: высшее профильное образование и большой опыт работы на рынке.
Часть 3. Выбор подрядчика
Выбор подрядчика – это наиболее сложный и ответственный этап в процессе ремонта. В нашем городе существует огромное количество строительных организаций, строительных бригад, рабочих-одиночек и большинство их объединяет одно: абсолютное отсутствие «культуры стройки». В этой сфере деятельности работают как настоящие специалисты, так и люди, которые оказались не способными эффективно функционировать в других отраслях экономики. Поэтому для того чтобы не попасть впросак, заказчику необходимо учесть множество факторов.
Предыдущие объекты. Как правило, строители показывают заказчику свои лучшие объекты, но принимать окончательное решение, основываясь лишь на увиденном не стоит. Для строительной отрасли характерна высокая текучесть кадров и конкретные исполнители данного объекта могли уже давно уволиться.
Репутация. Это очень условный критерий и может быть подтвержден только письменными свидетельствами, такими как благодарственные письма, грамоты, дипломы.
Юридическое оформление сделки. Для того чтобы уберечь себя от потенциально возможного ущерба вашему новому имуществу необходимо заключать договор, в котором четко будут прописаны права и обязанности сторон.
Компетентность инженерно-технического руководства (ИТР). Необходимо убедиться, что прораб, который будет непосредственно заниматься вашим объектом, имеет профильное образование и минимальный пятилетний стаж работы.
Часть 4. Выбор строительных и отделочных материалов
Наконец, после того, как архитектурная и техническая части проекта у вас на руках, получены необходимые разрешения, выбрана подрядная организация, начинается основной и самый материальнозатратный этап – это непосредственно ремонт вашего помещения. Одновременно с этим начинается активная закупка строительных и отделочных материалов. Данные материалы можно разделить на две группы: общестроительные и декоративные. К первым относятся: гипсокартон и комплектующие, сыпучие смеси, краски, ко вторым – напольные покрытия, обои, керамическая плитка и т.д. Независимо от того, кто занимается закупкой материалов, возможно разумно экономить не в ущерб качеству. Это, прежде всего, касается российских аналогов известных зарубежных производителей. Так, смесь Волма-слой ничем не уступает знаменитой штукатурке Rotband, а провода марки ВВГнг по характеристикам идентичны силовым кабелям NUM. А альтернативой итальянской плитке, могут быть изделия российского завода Эталон. Данный список можно продолжать до бесконечности. Поэтому при выборе материалов тщательно изучайте рынок, а также советуйтесь с подрядчиком и дизайнером.
Часть 5. Контроль
Недаром в русском языке существует пословица «доверяй, но проверяй», именно эта истина, которой стоит руководствоваться, если вы хотите получить желаемый результат по ремонту вашего помещения. Самые лучшие помощники в контрольном деле – это план-график выполнения работ и план-график платежей. Данная документация содержит перечень работ и сроков их реализации, а также именно для вас удобную систему оплаты строительных услуг. Наличие подобных графиков дисциплинирует процесс стройки, а также помогает вам распределить свои финансовые возможности во времени. Еще одним важным элементом является ваше присутствие на объекте. На стройку необходимо приезжать минимум 2 раза в неделю. При этом сообщать о своем приезде не обязательно. Это позволит держать в тонусе вашего подрядчика и его команду. В случае обнаружения каких-либо визуальных и эстетических недостатков, надо урегулировать в письменной форме данные вопросы с подрядчиком. Также не следует забывать о такой форме контроля как отчетность о расходовании ваших денежных средств подрядчиком. Убедитесь, что вы будете получать отчеты в доступной для вашего понимания форме. Читайте эти отчеты очень внимательно, отмечайте и обсуждайте все, с чем вы не согласны, не оставляйте без возражения никаких спорных моментов, иначе вы будете постоянно с ними сталкиваться.